понедельник, 7 октября 2019 г.

Межпланетное

Был у меня ещё в ЖЖ френд, назову его О.
Я в то время часто постила снимки с сайта NASA, и О. решил, что я подпольный астроном. Мне-то что - да хоть Штирлиц.
Время шло, и О. начал допытываться, какой телескоп я советую ему купить? Он тут скоро на пенсию выйдет, так надо и в небушко... того...
По профессии О. был такой явно выраженный гуманитарий, что я поинтересовалась, чем конкретно он собирается на небе любоваться, что наблюдать?
Сатурн! О. всегда мечтал увидеть кольца Сатурна своими глазами!
За чем остановка, говорю. Кольца Сатурна прекрасно видны уже в театральный бинокль - два маленьких отросточка по обеим сторонам планеты. Любуйся - не хочу. Да Галилей больше и не видел.
Но О. нужно было не это... Как я поняла, он мечтал узреть нечто, похожее на снимок станции Кассини - да не просто такое же, а прекрасное, подобное кольцам из космической темы Гугл-Почты.
И вот настал великий день, точнее, вечер: О.попал в планетарий, где всем желающим позволяли взглянуть на Сатурн в телескоп...
Через час я получила гневное письмо. О. был вне себя. Его обманули! Вместо планеты ему подсунули фотографию! Сатурн был слишком маленький! И там всё было неподвижное! Это обман, планетарии обманывают народ!..
...До сих пор не поняла, как должен был вести себя Сатурн на орбите. Прыгать из стороны в сторону, с песнями и плясками? Пожирать собственные спутники, как его древнеантичный тёзка пожирал собственных детей?..
Но больше красивых снимков NASA стараюсь не постить. Хоть О. и давно у меня забанен...

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить