суббота, 9 июня 2018 г.

Мой личный вклад в Парамониану

Обнаружила.
Андрей Саломатов написал цикл мини-рассказцев, объединённых главным героем, Парамоновым. Ну, и в подражание, когда-то я и Володя Покровский дополнили эту парамониану своими сочинениями.
Вот моё.

Мини-рассказец №...

Парамонов открыл дверь и шагнул со света в темноту. Длинный больничный коридор освещала лишь маленькая лампочка под потолком. Вдоль стен угадывались ряды стульев. Кое-где на них сидели люди.
Постепенно глаза Парамонова привыкли к полумраку. На стенах белели санпросветовские плакаты. Парамонов сел рядом с кабинетом № 13 (именно этот номер был указан в талончике) и задремал.
Кто-то потряс его за плечо. Парамонов открыл глаза и увидел человека в бейсбольной кепке и с костылем. "Простите, это у вас инсульт?" - спросил хромой. "С чего вы взяли?" - удивился Парамонов и почувствовал, как вдруг тупо заболела голова. Язык не ворочался, руки-ноги одеревенели. "Вот, гляньте", - хромой ткнул костылем куда-то повыше головы Парамонова. Тот с превеликим трудом повернулся и поднял голову. На стене висел грубо и неумело размалеванный лист ватмана, и на нем крупными буквами было написано: "Инсульт" - и помельче: "как вести себя" - и еще мельче, от руки - четыре колонки убористого текста.
Парамонов наклонился вперед, упал со стула, и тут же головная боль отступила, а движения сделались привычно-уверенными. Он поднялся, стряхнул коридорную пыль, и огляделся.
У двери кабинета № 14 висел плакат с надписью: "Туберкулез". Парамонов подошел и сел под ним - на самый краешек стула. Горло тут же перехватило, он часто и сильно задышал через рот, а из легких запросился наружу сухой кашель.
Парамонов подошел к следующему кабинету. На двери висела табличка "Кардиолог", а рядом плакат: "Инфаркт миокарда". Тяжесть в груди Парамонов почувствовал, уже когда оперся рукой о спинку стула, поэтому садиться он передумал, и пошел вдоль коридора.
"Диабет", "Острые кишечные инфекции", "Простатит", "Сифилис" и "Язва желудка" не располагали к дальнейшим экспериментам. Возле двери № 28 с плакатом "Токсикозы беременности" Парамонов было задумался, но тут дверь кабинета № 13 отворилась, оттуда выпал столб яркого света, в проёме показалась неясная и туманная фигура, и кто-то воззвал высоко и женским голосом: "Парамонов! Вот ваша справка для ГИБДД!"
Парамонов побежал. На лету он выхватил у медсестры справку и выскочил на улицу. Дверь за ним со стуком захлопнулась. Парамонов оглянулся. Здание больницы вдруг сделалось прозрачным, стены его задрожали и опали, и таяли на глазах, как мороженое в микроволновке, и через минуту ничего не осталось, только сквозь лист ватмана просвечивали камни и мятая трава. На плакате было написано: "Добровольное донорство - основа", но основа чего - Парамонов так и не узнал. Плакат чихнул, и исчез окончательно.

© Марина Бернацкая